Bass Guitar UK |
2014-01-17 @ DollarS |
Limp Bizkit – группа, которая, пожалуй, в большей степени известна своими вселенского масштаба гитарными рифами и скретч-запилами. Но за всеми этими громкими-громкими звуками скрывается бас-гитарист неподражаемой внешности. Joel McIver встречается с Сэмом Риверсом [Sam Rivers], который по ту сторону metal оказался скромным и приятным молодым человеком. Десять лет прошло с момента, когда nu-metal (весьма интересный результат смешения Rap и Rock, который господствовал на радио и ТВ на протяжении почти восьми лет начиная с 1996-го года) тихо начал угасать; и в конце концов уступил дорогу новой волне музыкальных групп жанра Garage и Alternative, появившихся после миллениума. Для тех из нас почтенного возраста, кто может воскресить в своей памяти те дни, когда у каждой рок-группы был свой диджей и эпоху щедрого размера штанов, музыка всех этих nu-metal коллективов быстро потеряла свою актуальность, за исключением самых крупных, которых осталось мало. Единственные группы той сцены, которые всё ещё функционируют на хоть сколько-нибудь значительном уровне успеха – это Slipknot и Deftones, выжившие благодаря тому, что продолжили своё развитие, отказавшись от своего оригинального «несерьёзного» звучания, а также Limp Bizkit, которые не переставая играют на самых больших мировых сценах, несмотря на то, что группа далеко немолодая, в музыкальном смысле. И Rivers - один из тех, благодаря кому Limp Bizkit продолжают находиться на этих сценах. Сэм Риверс - артист, автор текстов песен и музыки, чей вклад в программу и музыкальный архив группы и по сей день помогает им годами держаться на плаву после того, как вся их новомодная по тем временам годнота с течением времени потерпела поражение. Для примера, возьмём их песню «Re-arranged», где представлен аккордовый риф бас-гитары, который можно услышать в самом начале песни и который также является основной её мелодией: изысканная, утончённая, легко запоминающаяся, мелодичная партия, которая сильно контрастирует с привычными metal-клише и шаблонами для бас-гитары и, более того, с бранным неистовством и яростью альбома 1999-го года ‘’Significant Other’’, где и появилась эта песня. «У нас был саундчек [прим.: проверка и настройка аппаратуры/звука перед выступлением], это было давно, много лет назад», - вспоминает Rivers: «…и Wes [Borland, гитарист группы] придумал и начал наигрывать мелодию на гитаре. Мы начали импровизировать с ней; и бас-партия песни «Re-arranged» была первой вещью, которая вышла из моей головы. Всего16 нот в этом рифе. К концу саундчека у нас была готова вся песня «Re-arranged». Это даже как-то странно, т.к. саундчек для этого совсем неподходящее место - ведь когда ты играешь в таких условиях, то не можешь слышать всё очень хорошо; но иногда особенные вещи появляются и в таких ситуациях». Музыкальные взаимоотношения Риверса и Борланда, последний являет собой индивидуальность высочайшего порядка (можете найти в Google его сценические костюмы и образы, если вам нужны доказательства вышесказанного), лежат в самом сердце бас-партий Риверса. Сэм рассказывает: «Если у Уэса появляется очередной риф-монстр, что обычно и происходит, я спрашиваю себя ‘Есть ли здесь для меня пространство, чтобы обыграть его риф или же будет лучше, если я буду просто идеально подыгрывать ударным и не напрягаться?’. Иногда синхронизации с бочкой [бас-бочкой/большим барабаном] – вполне достаточно. Но обычно всегда есть место, где можно сделать что-нибудь мелодичное, например, в проигрыше, ну, или что-нибудь подобное. Главное - это найти баланс, потому что, в конечном счете, всё вертится вокруг самой песни – всё делается только для неё и ни для чего более». «Большинство бас-партий пишется в студии» - добавляет он. «Если мы в условиях студии и нам нужно что-то изменить, будь то вокал и т.д., то мы будем сидеть там и работать над этим сколько потребуется. Обычно у нас есть идеи и представление о том, что мы хотим сделать уже до того, как мы приходим в студию». 1977-го года рождения, что делает его самым молодым среди остальных участников группы Limp Bizkit, Риверс рано начал свой путь к концертам, которые собирают стадионы. «Я начал играть на гитаре, когда мне было 13 или 14 лет», - вспоминает он. «Спустя какое-то время, мы с моим другом объединились, но у нас не было бас-гитариста; у него стало лучше получаться играть на гитаре, чем у меня, поэтому я перешёл на бас. Я довольно быстро во всём разобрался, т.к. до этого я самостоятельно уже научился играть на гитаре, так что всё дело здесь было в том, чтобы перейти от аккордов к основному тону и научиться вещам, которые тебе нужны как бас-гитаристу». Будучи подростком в те времена, когда гранж был на пике популярности, Риверс черпал своё главное вдохновение из ‘oop north’ [прим.: ‘северные земли’] – Сиэтл [прим.: Сиэтл (англ. Seattle, северо-запад Америки) считается родиной музыкального направления гранж, который в начале 1990 годов стал популярен во всем мире благодаря таким группам как Nirvana, Soundgarden, Alice in Chains, Pearl Jam, и Mudhoney]. «Jeff Ament из Pearl Jam – определенно оказал на меня самое большое влияние», - рассказывает Сэм. «Так же как и Les Claypool, и мне всегда нравился Justin Chancellor из Tool. Они были главными из тех, кто повлиял на меня как на музыканта. Я брал немого от каждого из них. Так же я слушал, как играют гитаристы. Ты обязан уметь играть с другими музыкантами, поэтому это хорошая идея – изучать и гитары тоже». И всё же, случается и такое, когда техники бывает очень много. Он объясняет: «Я люблю всех этих ребят из джаза, но они слишком хороши. Я отказался от этого, потому что когда ты видишь, как эти парни играют, тебе хочется просто всё бросить и уйти! Это здорово для них, и, я считаю, что, конечно, нам нужны люди, которые изучают музыку и углубляются в неё так сильно. Что касается меня, я люблю писать музыку, так что я не смотрю на это так, что я просто играю на бас-гитаре и всё. Я собираюсь писать музыку. Я бас-гитарист, но и в равной степени могу писать тексты песен». Фанк привлекает Риверса, так же как и всех нас, и конечно эта фишка присутствует во многих песнях Limp Bizkit, но вы вряд ли когда-нибудь в скором времени увидите Сэма ступившим на путь слэпа: «С Бизкитами я играю немного слэпом на протяжении многих лет, но это нетрадиционный фанк стиль», - отмечает он. Я просто делаю это, чтобы объединять и смешивать некоторые вещи. Я всё же могу упорствовать и отрабатывать эту технику, но кое-что из того, что делают эти ребята [те, кто владеет этой техникой игры на бас-гитаре] взрывает мне мозг. Я бы никогда не смог тратить так много времени, чтобы научиться этому. Это уже целый рэкинг [прим. техника игры] – где ты играешь сразу несколькими пальцами [прим. больше двух]. Я учился этому, но сейчас я просто смотрю на это и думаю «Нет!». Риверс – разборчивый и увлеченный поклонник определенного немецкого бренда на протяжении уже нескольких лет. «Моей первой бас-гитарой был Carvin, затем у меня была Yamaha, потом Ibanez до того момента, пока я наконец не пришел к Warwick», - вспоминает он. «Я играю на Warwick Stage One Streamer(-ах) сейчас. У меня куча тех, что со светодиодами [англ.: the LEDs] – и они все уже старые, сделанные между 2000-2004 гг. Я с ними уже 12 лет или больше. Единственная вещь, которую я делаю со Streamer(-ами) – я устанавливаю Bassline soapbar звукосниматели на них. Не считая этого, всё остальное без изменений». После нескольких лет сухого (чистого) звука, Риверс начинает расширять свою звуковую палитру, он говорит: «На протяжении долгого времени я никогда не играл с эффектами, но за последние несколько лет, я добавляю их, по крайней мере, в студии. Я добавляю овердрайв педаль и сочетаю её с моим сухим сигналом, так звук становится немного твёрдым. Сейчас я всё больше начинаю интересоваться педалями. Я использую Crybaby Bass Wah – это педаль, на которую не нужно наступать, чтобы приводить её в действие. Wah становится всё более значимой вещью для меня. Раньше я не видел, чтобы бас-гитаристы много играли с Wah. Мне также нравится использовать её как фильтр. Ещё я по-настоящему сильно влюблен в Blackcat педали и одна из моих приоритетных – Prescription Electronics’ Depth Charge Bass Fuzz. У неё так же есть смешивание, и бас прекрасно с ней звучит». Входим в студию Риверса (если вам удастся, конечно, усыпить бдительность его домашних питомцев и пройти незамеченными; в любом случае, читайте об этом на следующей странице) и вам сразу бросается в глаза довольно немало со вкусом подобранной аппаратуры и музыкальных инструментов. «Посмотрим…» - задумался он, когда его спросили о его коллекции бас-гитар. «Я делаю сейчас ремонт в моей домашней студии в данный момент, так что всё разбросано где-то по дому, но у меня есть много Warwick(-ов), старый 70s P-Bass и два стареньких Wal. Я люблю Wal! У них великолепное звучание. У меня так же есть ещё пара Spector(-ов), которые я люблю, и помимо этого у меня есть пара 12ти-струнных Hamer(-ов), которые я использовал для записи нашей песни «Hold On». Вся песня была записана 12-ти струнным басом, хотя я и не могу играть на них на наших шоу, т.к. это сильно болезненно для моих пальцев!» Он добавляет: «Мне нравится играть на 4-х или 5-и струнах, но когда я играю на 6-и, то я начинаю превращаться в гитариста из-за дополнительной высокой (повышенной) струны. Мне нравится безладовый бас и котрабас и они у меня так же есть. Просто всё дело в том, чтобы найти, какие бас частоты работают лучше всего, особенно, когда у нас в группе есть диджей, который является такой же неотъемлемой её частью, как и барабанщик. Это как играть с клавишником. Даже барабанщик не всегда может играть жирный рок бит, если в песне играет диджей. Каждый должен отыскать здесь место для себя; и, на самом деле, я действительно очень ценю те моменты, когда бас-гитарист решает выйти из песни. Есть такие стратегические особенности: в любой песне, когда ты убираешь бас, а затем вновь возвращаешь его в песню, то это всегда производит бо́льший эффект». Живьём Limp Bizkit – впечатляющая мощь, с определённым коммерческим уровнем успеха, в рамках которого они функционируют. В конце концов, если вы держите долгий и изнурительный путь по М40 [прим.: траса М40 тянется через всю Англию с юга на север] в фургончике Ford Transit и при этом у вас 300 концертов в год, то, мало вероятно, что вы будете в вашей лучшей форме на сцене. Однако, в случае если это группы, у которых серьёзные сборы и окупаемость - тогда у вас есть приличные показатели производственного плана и туров, которые, как правило, вас не сводят с ума. И к слову о последних: Риверс рассказывает, что он часто берёт полный набор бас-гитар Steamer для шоу: «В зависимости от тура, мне нравится иметь при себе по крайней мере 5 бас-гитар, но если мы едим за океан и есть предусмотренный бюджет, я поеду с 4-мя или 3-мя», - говорит он. «Большую часть времени мы играем в строе C#, и какую-то часть в дропе B, поэтому я возьму бас и с тем и с другим. Единственная большая техническая проблема, с которой я сталкиваюсь в последнее время – это беспроводное подключение, но если я получаю плохой звук/сигнал, я всегда готов играть с проводом напрямую. Это действительно странно, т.к. чаще всего с беспроводным подключением всё работает 100% времени, но на некоторых шоу нам говорят: «Мы не можем ничего с этим сделать, вот ваш провод». Спрашиваем Сэма о предпочтительном для него количестве времени, которое ему не в тягость было бы проводить в дороге, и, что касается Риверса, по-видимому, баланс – для него ключевой критерий в этом вопросе: «Мы просто не даём гастролей больше, чем можем дать» - объясняет он. «Некоторые группы выезжают и гастролируют по 12 месяцев подряд, мы не относимся к таким группам. Дайте нам 8 недель гастролей и 2 недели отдыха, затем снова 8 недель гастролей и т.д. – и мы легко с этим справимся. Когда у вас есть достаточно времени, чтобы побывать дома и восстановиться, то, я думаю, таким образом вы можете гастролировать вечно». Он добавляет: «Несмотря на то, снижает музыкальная индустрия свои обороты или нет и несмотря на обстановку в ней, мы сейчас переживаем такой момент нашей жизни, когда нам просто хочется делать ту музыку, которая нравится нам, хотя мы и надеемся, что при этом найдётся тот, кому она тоже будет нравиться. Некоторые песни могут быть хип-хопом, где совсем нет баса, некоторые могут быть супер-тяжёлыми, а некоторые могут быть мелодичными. Мы не нацелены на радио и здесь больше нет MTV как такового, в общем-то». Warwick Sreamer(-ы) довольно увесистые инструменты и хотя Риверс не подвешивает их вниз к коленям, он всё ещё скачет довольно много на сцене. Какие-нибудь травмы или разорванные связки, о которых тебе есть что нам рассказать?: «Нет, хотя возраст определенно дает о себе знать!» - смеется Риверс. «У меня нет никаких травм, но у меня действительно есть боли, которые сопровождают сферу моей деятельности. Бас-гитары тяжелее, чем гитары – мои реально очень тяжелые – но у меня не было и нет ничего серьёзного (о травмах)». Так что же Риверс делает в своё свободное от Limp Bizkit время, спрашиваем мы?: «Ну», - задумался он. «Я всё время играю. Хожу на рыбалку. У меня так же есть 25-30 павлинов (во дворе дома)! Они мне достались вместе с домом. Они могут сильно шуметь, но в действительности они очень дружелюбные. Они смотрят на меня сейчас, как будто просят «Покорми меня!». Это так странно – из всех вещей, я никогда не мечтал, никогда и представить себе не мог, что всё закончится павлинами! Здесь их можно увидеть только в зоопарках, но у меня их больше, чем в любом из этих зоопарков. Они начинают громко кричать, когда слышат какой-нибудь шум. Никто не может и шагу ступить на мою территорию так, чтобы я не узнал об этом». Так что, воришки [thieves], положившие глаз на коллекцию бас-гитар Риверса, имейте ввиду: вам отклюют все ноги. В ближайшем будущем Риверса всё ясно, он говорит: «Мы заканчиваем новый альбом в данный момент. Он звучит действительно очень здорово, я жду, что он выйдет в 2014 году. Я использую много эффекта "вау-вау" [wah] и дисторшена, различные настройки и фильтры. Знаете, сейчас я действительно получаю новое понимание обо всём этом и испытываю ещё больше уважения к бас-гитаре. Я не пытаюсь сейчас освоить какой-то стиль. Я просто играю ещё больше. По-настоящему самая важная вещь – это играть и играть. Так что, не останавливайтесь! Продолжайте играть!» Перевод: Dead Cat
|
pop (17 января 2014 23:03) #
копец, Deftones и Slipknot, единственные, кто остался достойными. Ну Deftones понятно, а эти за 6 лет ни одного альбома, a как же Korn, LP, Staind, Otep?
Слот (18 января 2014 18:54) #
А как же Слот?
pop (18 января 2014 19:58) #
а как же ДДт
vovaput (18 января 2014 21:14) #
Слипкнот? они играют какую то погань, там от классического нюметала нет нифига - шуты попсовики
valerafromsplus (19 января 2014 11:15) #
Nu_Metal разным по тяжести бывает. От Limp Bizkit до Mudvayne, к примеру. Просто подача у Slipknot грязноватая, рваная, как и у KoЯn. Deftones более мелодичные. :) Хотя и они, я считаю, уже потихоньку идут к творческому концу. Думаю, ещё один альбом, потом Eros, и всё! :(
рокенрольщик (22 января 2014 09:25) #
nu metal как жанр - строгий кал, кроме пары-тройки групп. думаю ещё лет десять и о его существовании будут знать только музыкальные энциклопедисты.
1999 (22 января 2014 09:27) #
2рокенрольщик: о твоем существовании сейчас-то даже никто не знает лол
metabolic (22 января 2014 18:59) #
1999, доигрались в вахтёров. Всех приличных людей побанили, теперь на сайте пустота.
24/7 (23 января 2014 00:51) #
Осталось только тебя забанить. Лучше уж пустота, чем детский сад что творился раньше.
24/7 (23 января 2014 00:55) #
Slipknot нормальная группа. Жаль что последние лайвы у них не очень хороши. А Nu Metal не умер, есть еще молодые коллективов которые его играют. Просто повальная мода на него пропала.
Metabolic (23 января 2014 21:34) #
Ога, ню метал жив. Жив прям как этот сайт.
P.S. Спасибо за приличного человека.
1999 (23 января 2014 21:36) #
2metabolic все нормальные люди на концертах, узбагойся, ЛБРУ еще долго будет рвать тебе пукан :)