Inked Magazine

2014-02-03 @ DollarS

limp bizkit russia

После нескольких лет затишья, Limp Bizkit во главе с их харизматичным фронтменом в красной кепке - Фредом Дёрстом, вернулись. Тем самым, нам представилась возможность узнать о его малоизвестном прошлом тату-художника.

Так сложилось, что за Дёрстом закрепилась репутация личности неоднозначной – и, надо сказать, в этой роли ему нет равных. Для своих поклонников он лидер музыкальной группы, способный окружать себя исключительно лучшими - Wes Borland, DJ Lethal; так же, он один из немногих, кому удалось идеально скомбинировать hip-hop старой школы и metal. В то время как, по мнению ненавистников, Дёрст просто тот, кто не прочь лишний раз порисоваться и пустить пыль в глаза, и что вся его деятельность – не больше, чем просто самореклама (в этом, собственно, американцев трудно превзойти). Гигантская машина, щедро смазанная маслом, предназначенная для того, чтобы вращать неподъёмную массу зелёных купюр. Нелегко сразу понять его характер. Это всё об одном человеке - Фреде Дёрсте, который имеет чёткое представление о том, что он из себя представляет, и который ответил на наши вопросы. Он тот, кто отрастив бороду, теперь заставляет бледнеть от зависти братьев ZZ Top; тот, кто поднабрав пару кило – обрёл облик человека тибетского спокойствия; способный в одном предложении упомянуть о квантовой физике и довольно не скромно высказаться в сторону Inked Girl, позирующей на обложке. Сложно составить единое мнение об этой личности. Настоящий ли это Фред Дёрст или перед нами всего лишь придуманный им образ? Судить вам.

Мы все знаем Фреда Дёрста – лидера группы Limp Bizkit, но очень мало знаем о Фреде Дёрсте – тату-художнике; мало знаем о том, что было твоим первым призванием/видом деятельности…

Это правда. Это действительно было моей первой страстью задолго до музыки. Мне было около 15 лет, когда я открыл для себя мир татуировки, в частности, через журналы, а также под влиянием панк/рок волны 80-ых. Эти группы – это была целая Вселенная символики, что оказало на меня очень сильное влияние, особенно череп группы The Exploited. Это было то время, когда я начал делать татуировки себе и некоторым из моих друзей. Это всё очень примитивно выглядело на тот момент, но мне было всё равно! Единственно важным тогда для меня было – разрабатывать мои собственные эскизы. Рисование всегда было частью моей жизни. Большую часть своего детства я провел, рисуя на всём, что только под руку попадётся.

Что стало эскизом для твоей первой тату?

Абсолютно точно, это был череп The Exploited. Это было действительно очень давно – самая старая моя тату, и это даже видно по его лицу (смеётся)! Но я не жалею об этом, она напоминает мне о том времени, когда я, как и все подростки, хотел быть похожим на своих кумиров. И как все подростки, мы страдали всякой фигнёй.

И в какой момент ты решил стать профессиональным татуировщиком?

Это было в 1992, мне было 22 года. Я не видел для себя ничего, чем ещё я бы мог и хотел бы заниматься. Учёба – это явно было не для меня, и музыка тогда ещё даже не рассматривалась мной как вид деятельности. Но я не видел профессиональную сторону вещей во всём этом – я не рассматривал свою деятельность как источник дохода, поэтому редко брал деньги за свои татуировки. Люди, обычно давали мне одежду, какие-то продукты, музыкальные альбомы и даже матрац (смеется). Это было выживание, но мне было всё равно, я делал то, что любил. Всё это было в духе "сделай сам " - я сам собирал мои машинки и иглы, сам рисовал эскизы для тату и т.д. ... Впоследствии я действительно серьёзно начал интересоваться искусством татуировки и его историей. Я наблюдал и изучал технику других татуировщиков, а именно Eric(-а) Inksmith(-а); просил советов, читал специальные журналы - я хотел всё об этом изучить, обо всём знать. Я часто вспоминаю и скучаю по тому времени, когда мы жили одним днём, не заботясь ни о чём другом.

У тебя была собственная студия?

Нет, это было даже немыслимо для меня в то время! Я татуировал в доме приятеля, затем я присоединился к тату-салону Eric(-а) Inksmith(-а) - это было большой честью для меня, я очень этим гордился. Но как раз именно в тот момент появились Limp Bizkit! Таким образом, мне приходилось справляться с моей работой татуировщика и одновременно заниматься группой; к тому же, все деньги, которые я начал тогда зарабатывать я больше не тратил на новые машинки и иглы, т.к. всё уходило на группу. Limp Bizkit становились всё более и более важным делом (для меня), так что пришлось сделать выбор. Я продолжал делать тату, но только уже в дороге во время гастролей и только ребятам из группы или к тем, кто был с нами в турне. Так что, при всём при этом, у меня никогда не было собственной студии, хотя это всегда было моей мечтой.

Ты всё ещё мечтаешь сегодня об этом?

Да, конечно! Я хочу продолжать делать то, что я люблю делать в музыке, и хотел бы открыть мою собственную тату-студию. Но я хочу очень крутую студию, не похожую на другие! По-настоящему хорошую студию с самыми лучшими тату-мастерами, которые проживали бы все где-нибудь поблизости. Большинство тату-салонов, которые открываются в последнее время, одинаковы - им не хватает атмосферы панк-рока, который вдохновлял тату-художников 80-ых. Я бы хотел снова отыскать этот неповторимый дух того времени.

Ты видишь какое-нибудь сходство в деятельности тату-мастера и музыканта?

Если попробовать провести параллель между тем и другим, то я бы сказал, в обоих случаях ты создаёшь вещи, которые являются постоянными – это нельзя вернуть назад, изменить и это навсегда. Когда песня написана, когда затем она занимает своё место на носителе, затем её слышит весь мир - то вы ничего уже не можете изменить . Татуировка – это тоже самое - вы не можете изменить рисунок после того, как он появится на вашем теле. Конечно, ты можешь корректировать, перекрыть или удалить её [тату], но первоначальный её образ навсегда остаётся на твоей коже и, самое главное, в твоей душе. Все мои друзья, которые как-то изменяли или перекрывали свои татуировки, единодушны: ты всегда будешь видеть первоначальный образ, он – то, что оказалось сильнее тебя. Лично я никогда не корректировал свои татуировки даже те, которые уже прилично постарели. Они являются частью меня, и напоминают мне о каких-то особенных моментах моей жизни - встречах, событиях. Я никогда не смогу удалить или изменить эти моменты моей жизни в своей памяти, их след никогда не исчезнет из моей души - так зачем делать это с ними на моей коже? Для меня татуировки никак не связаны с модой или стилем. Для меня это нечто сильное, что имеет свою глубину, наполнено определённым смыслом.

То есть?

Когда ты решаешь сделать татуировку, ты знаешь, она будет с тобой всю жизнь! И это то, что делает эту вещь такой волнующей и особенной – когда знаешь, что потом нет пути назад! Это то, что имеет какую-то особую для тебя магию, и принадлежит только тебе. Я люблю это чувство. В написании песен есть тот же момент. Часто тебе говорят, что ты мог сделать что-то лучше, но это не так! Это не правильно! Т.к. вероятно, было просто недостаточно эмоций, какой-то положительной энергии или чего-то ещё ровно в тот момент времени. Даже если песня звучит не очень хорошо, но все чувства в ней настоящие – они неподдельные и чистые. То же самое в отношении татуировки, она могла бы быть лучше, но на тот момент твой пройденный жизненный путь предопределил именно этот выбор, просто было недостаточно жизненного опыта, который требовался для того, чтобы этот эскиз был лучше. Нет ничего хуже, чем пытаться изменить истинность, нет ничего хуже, чем что-то искусственное.

Значит ты не жалеешь ни о какой из твоих татуировок?

Нет, не жалею ни об одной! Большая часть из них была сделана за долго до группы, и на тот момент у меня было мало денег и я мало себе представлял, кем хочу быть, но я люблю их все. Мне повезло - в последние годы я делал тату у таких знаменитых тату-мастеров как Nokko Hurtado, Marco Peroni, Paul Booth, но мои первые татуировки значат для меня гораздо больше. Они напоминают мне о том, кем я был ещё в то время; они всегда напоминают мне, откуда я пришёл, поэтому мне всегда удаётся удерживать свои ноги на земле [быть земным/не поддаваться звёздной болезни], даже если в это кому-то и трудно поверить (смеется).

К слову, о Paul Booth, ты близко с ним знаком?

Да, я давно с ним знаком. Он был с нами во время нашего тура в 1998 году.

Однако, ваши миры кажутся довольно разными...

Это так, но я им очень сильно восхищаюсь. Через свои работы он может заставить войти дьявола в твое тело. Я не отвечаю за те татуировки, которые он сделал мне, т.к. это всё тот самый дьявол - он захватил мою душу и я попросил Paul(-а) раскрасить моё тело. Словно какое-то проклятье овладевает тобой так, что ты не можешь управлять собой и отвечать за свои действия. Вот как я описал бы в общих чертах то, что он делает, и плюс невероятный бесконечный талант Paul Booth. Что касается разницы наших с ним миров, я бы просто ответил, что если ты идёшь делать к нему тату – это значит, что ты любишь его работы, т.к. он никогда не станет делать трайбл, цветочки или какую-то другую хрень. Так что, если вы идёте к Paul – это значит, что вы любите его апокалиптическое мрачное виденье и стиль, в котором он работает. Некоторые из его работ просто нереальные! Я могу часами вглядываться в его рисунки, рассматривать мельчайшие детали - и при этом можно всегда находить в них новые элементы.

У тебя есть тату изображение Эйнштейна, а также изображение монстра Франкенштейна. Что привлекает тебя в этих двух персонажах?

Я в какой-то степени очарован физикой, наукой и всеми вопросами, которые связаны с нашим существованием и Вселенной. Этот интерес проявился у меня поздно, но он становится всё более и более значимым для меня. Эйнштейна испытывал необходимость в том, чтобы находить ответы на вопросы, ответов на которые не существовало. Это личность, которая меня завораживает в равной степени, как и его труды. Если говорить о теории относительности - нам это кажется очевидным сегодня, но это открытие принадлежит гению, чистому гению! Вещь, которая только кажется простой, но в то же время невероятно сложная. Это один из тех людей, которые оставляют большое наследие после себя - это исключительные люди, которых мир нам дарит раз в сто лет.

А что насчёт монстра Франкенштейна?

Я подумал, что было бы интересно, если бы Эйнштейн и это существо встретились. Этот «монстр» - это метафора того, что я создал – Limp Bizkit: он странно выглядит, даже чудовищно, но его намерения чисты. Он не является каким-то низким, подлым существом, он – жертва! Жертва поспешных суждений, страха, всеобщей глупости. Я помню, когда я открыл эту книгу, отождествление с этим персонажем было незамедлительным! К сожалению, эту книгу мало читают в настоящее время. Доказательство – большинство людей думают, что Франкенштейн – это имя монстра. Печальный факт… [прим.: существует распространённое ошибочное мнение, что Франкенштейн – это имя чудовища, которое создал главный герой романа - студент Виктор Франкенштейн. В романе Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818 г.) монстр не имел имени.]

А почему они находятся/набиты друг около друга?

Они приветствуют друг друга, обмениваются рукопожатием (смеётся). Или они касаются друг друга пальцем как в фильме «Инопланетянин» [прим.: англ. «E.T. the Extra-Terrestrial», 1982; фильм Стивена Спилберга], можно интерпретировать по-разному. Два персонажа, которых трудно понять, но которые влекут за собой столько вещей… (FD берет INKED spécial Sexe [прим. специальный выпуск журнала ‘INKED spécial Sexe’]). Эта девушка действительно нереально красивая! Это как раз то, чего нам сейчас не хватает здесь (FD показывает обложку Уэсу Борланду, который лениво поднял глаза).

Очевидно, что ты положительно относишься к девушкам с татуировками…

Это всё – вопрос химии: если есть чувство, то тебе всё равно, с татуировками девушка или без. Но честно сказать, девушки с большими татуировками или с очень большим количеством татуировок привлекают меня. Помню, я был свидетелем начала явления ‘Suicide Girls’, я был большим поклонником этой концепции особенно потому, что здесь популяризировалась и поощрялась культура тату именно среди девушек. [прим.: SuicideGirls («суицидальные девочки») — американский вэб-сайт и эротический интернет-журнал по продвижению альтернативной красоты. Вэб-сайт существует как виртуальное сообщество c блогами и чатами, в котором регулярно выкладываются изображения обнаженных и полуобнаженных непрофессиональных фотомоделей в стиле на стыке пин-ап и панк, а также, в меньшей степени, готика, рокабилли, ню-метал. Отличительной особенностью одноименного имиджа стали обилие татуировок (на предплечьях, ногах, ключицах, спине и боках), пирсинг, экстремальный макияж и неестественный цвет волос. Проект стартовал в 2001 году как субкультурный фэн-сайт и со временем превратился в стиль. Авторами проекта были двое американцев из Орегона Шон Сул (Sean Suhl) и Мисси Суисайд (Missy Suicide). Сам термин первоначально применялся к девушкам-скейтерам, сочетавшим в себе атрибутику разных субкультур. В 2003 году проект переместился в Лос-Анджелес c этого момента проект вышел из андерграунда. Количество моделей Suicide Girls превышает 2 тыс. человек. Suicide Girls превратились в коммерческий проект.] Сексуальные и татуированные девушки - вот то, что я люблю. Но эта девушка… Черт возьми! Кто она?

Э-э ... Я думаю, она американка.

Нет серьёзно, где она живёт? Чувак, ты посмотри на её грудь и её бёдра! Извините меня конечно, но, в самом деле, я просто обожаю эту девушку. В ней всё цепляет: её взгляд, формы, татуировки ...

А ты Уэс, какие отношения у тебя с татуировками?

Если абсолютно серьезно, то - никакие. Для меня это просто декор/украшение; это то, что ты решил сделать в какой-то момент времени: захотел – и сделал. Поэтому бесполезно искать какую-либо форму символизма в моих татуировках и пытаться понять, что они означают. В моём случае всё иначе, не как у Фреда, у меня нет такого глубокого интимного (личного) отношения к татуировке.

Если подвести итог, то какой тату-художник/мастер восхищает тебя больше всего?

Рискуя быть не очень оригинальным, я отвечу Paul Booth. Я хорошо и много искал, но я не знаю другого такого тату-художника, чьё воображение, виденье и чьи работы были бы такими же живыми и сильными. Есть что-то уникальное в его подходе, что-то настоящее, неподдельное и магическое. Если ты был у него однажды, то потом тебе постоянно приходится преодолевать желание, которое превращается в своего рода ритуал татуировать себя у Paul(-a) – это становится чем-то таким особым, что на всю жизнь запечатлевается где-то в твоей душе. Конечно, есть сотни других тату-художников очень талантливых, но Paul Booth больше, чем просто очень талантливый тату-художник и мастер… Спроси кого угодно, кто побывал под его иглами и он скажет тебе тоже самое.

Перевод с французского: Dead Cat

Ник:
E-mail:
Коммент:

Твой прогноз когда выйдет новый альбом Limp Bizkit?